Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 35"
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      дошкольное образование

      Описание образовательной программы:

      • Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №35 разрабатывалась на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования в соответствии со следующими документами:
      Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
      • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная ред.) «Об образовании в Российской Федерации»
      • Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
      • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)
      • Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225
      «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
      • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
      • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
      • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и
      норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
      ● Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599)
      ● Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября2010г.№18638)
      • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204)
      • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536 Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
      • Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 466 (ред. от 07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»
      • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

      • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии»

      Целью реализации образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа , исторических и национально-культурных традиций.
      Данная цель достигается через решение следующих задач:
      -приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
      -построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
      -создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      -обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
      -достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
      В летний период:
      • создание оптимальных условий для физического и психического здоровья детей,
      • обеспечение в совместной со взрослым деятельности полноценного речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
      • включение семьи в жизнь детского сада для полноценного развития дошкольников.
      Программа обеспечивает всестороннее развитие детей от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
      Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Обеспечивает готовность воспитанников к обучению в школе.
      Структура Программы, в соответствии с требованиями ФОП ДО, включает в себя четыре раздела:
      - целевой (пояснительная записка, цели и задачи деятельности ДОО по реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, характеристики особенностей развития детей, планируемые результаты освоения программы, педагогическая диагностика)
      - содержательный (задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям, вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся, направления и задачи коррекционно-развивающей работы, рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад № 35»: пояснительная записка, целевой раздел программы воспитания, содержательный раздел программы воспитания, организационный раздел программы воспитания).
      - организационный (психолого-педагогические условия реализации программы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусств, кадровые условия реализации программы, режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план программы).
      - краткая презентация ОП ДО.
      Целевой, содержательный и организационный разделы включают обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.
      При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей.
      Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Проводится изучение продуктов детской деятельности. Заполняются карты наблюдения детской деятельности, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
      Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
      - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
      - оптимизации работы с группой детей.

    • Образовательная программа (PDF; 3.35 Мб )
      Образовательная программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 35"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программы электронного обучения отсутствуют
    • Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Программы электронного обучения отсутствуют

    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии»
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Мастер-роботик» для детей 6-го г.ж
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Мастер-роботик» для детей 7-го г.ж
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волшебный фитбол» для детей 6-го г.ж
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волшебный фитбол» для детей 7-го г.ж

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Рабочая программа образовательной деятельности с детьми 1-2 лет группы № 2/1 (2023-2024 уч. год)
    • Рабочая программа является обязательным нормативным документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса. Программа обеспечивает всестороннее развитие детей от 1 года до 2-х лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям-физическое развитие, речевое развитие, , социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 365.96 Кб )
      Аннотация к рабочей программе

    Рабочая программа образовательной деятельности с детьми 2-3 лет группы № 5/2 (2023-2024 уч. год)
    Рабочая программа образовательной деятельности с детьми 3 - 4 лет группы № 1/1 (2023-2024 уч. год)
    • Рабочая программа первой младшей группы является обязательным нормативным документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса. Программа обеспечивает всестороннее развитие детей от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям - физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 228.41 Кб )
      Аннотация к рабочей программе

    Рабочая программа образовательной деятельности с детьми 3-4 лет группы № 6/1 (2023-2024 уч. год)
    Рабочая программа образовательной деятельности с детьми 3-4 лет группы № 2/2 (2023-2024 уч. год)
    Рабочая программа образовательной деятельности с детьми 4-5 лет группы № 5/1 (2023-2024 уч. год)
    Рабочая программа образовательной деятельности с детьми 4-5 лет группы № 6/2 (2023-2024 уч. год)
    • Рабочая программа является обязательным нормативным документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса. Программа обеспечивает всестороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям-физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 230.73 Кб )
      Аннотация к рабочей программе

    Рабочая программа образовательной деятельности с детьми 5-6 лет группы № 3/1 (2023-2024 уч. год)
    Рабочая программа образовательной деятельности с детьми 5-6 лет группы № 1/2 (2023-2024 уч. год)
    Рабочая программа образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы № 4/1 (2023-2024 уч. год)
    Рабочая программа образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы № 3/2 (2023-2024 уч. год)
    Рабочая программа образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы 4/2 (2023-2024 уч. год)

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 398

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

6 лет


Иные документы